| Область проверки | Примеры вопросов и заданий |
| Звукопроизношение | Повторение звуков, слов со сложными звуками |
| Словарный запас | Название предметов, действий, признаков |
| Грамматический строй | Составление предложений, изменение слов |
| Связная речь | Пересказ текста, составление рассказа по картинке |
- Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
- Назови предметы на картинке (мяч, кукла, дом)
- Что делает мама? (показ действий на картинках)
- Скажи, какой это цвет?
- Повтори за мной слова: рыба, чашка, жук
- Составь предложение из данных слов
- Назови детенышей животных (кошка-котенок)
- Подбери противоположные слова (большой-маленький)
- Раздели слово на слоги
- Расскажи, что изображено на картинке
| Тип задания | Цель проверки |
| Артикуляционная гимнастика | Оценка подвижности речевого аппарата |
| Повторение скороговорок | Проверка звукопроизношения и темпа речи |
| Составление рассказа | Анализ связной речи и логического мышления |
| Фонематический слух | Различение похожих звуков |
- Как протекала беременность и роды?
- Когда ребенок начал говорить первые слова?
- Есть ли наследственные заболевания?
- Замечали ли вы проблемы с речью у ребенка?
- Посещал ли ребенок логопеда ранее?
- Объяснить цель визита в игровой форме
- Потренироваться отвечать на простые вопросы
- Почитать книжки и обсудить картинки
- Убедиться, что ребенок выспался и не голоден
- Сохранять спокойную и доброжелательную атмосферу
| Параметр | Норма для 5 лет |
| Словарный запас | 2500-3000 слов |
| Звукопроизношение | Все звуки, кроме возможно [Р], [Л] |
| Связная речь | Составление предложений из 5-6 слов |
Важная информация
Логопедическая комиссия не является экзаменом, а представляет собой диагностическую процедуру. Ее результаты помогают определить необходимость коррекционной работы и разработать индивидуальный план занятий. Даже если у ребенка выявлены нарушения, современные методики позволяют эффективно их корректировать при своевременном начале работы.