Средняя цена товара - это расчетный показатель, отражающий типичную стоимость определенной продукции на рынке за конкретный период времени. Она определяется путем анализа ценовых предложений от различных продавцов и поставщиков.

Содержание

Средняя цена товара - это расчетный показатель, отражающий типичную стоимость определенной продукции на рынке за конкретный период времени. Она определяется путем анализа ценовых предложений от различных продавцов и поставщиков.

Как рассчитывается средняя цена

Метод простого среднегоСумма всех цен делится на количество наблюдений
Взвешенное среднееУчет доли каждого продавца на рынке
Медианная ценаЦена, находящаяся в середине ранжированного ряда

Факторы, влияющие на среднюю цену

  • Себестоимость производства
  • Уровень конкуренции на рынке
  • Спрос и предложение
  • Сезонные колебания
  • Экономическая ситуация в стране

Где используется показатель средней цены

  1. Анализ рыночной конъюнктуры
  2. Формирование ценовой политики компаний
  3. Государственное регулирование рынков
  4. Статистический учет и отчетность
  5. Сравнительный анализ эффективности бизнеса

Отличие средней цены от рыночной

Средняя ценаРасчетный показатель на основе статистики
Рыночная ценаФактическая цена сделки между покупателем и продавцом

Проблемы при расчете средней цены

Основные сложности:

  • Учет всех рыночных предложений
  • Различия в качестве товаров
  • Географические различия цен
  • Изменение цен во времени
  • Учет скидок и специальных предложений

Другие статьи

Вход в личный кабинет Yota по номеру телефона и прочее