Электронная подпись (ЭП) - важный инструмент для юридических лиц, позволяющий участвовать в электронных торгах, сдавать отчетность и подписывать документы дистанционно. Рассмотрим процесс продления ЭП для организаций.

Содержание

Когда требуется продление ЭП

  • Истекает срок действия текущего сертификата (обычно 1 год)
  • Изменены реквизиты организации
  • Произошла смена руководителя
  • Компрометированы ключи подписи

Подготовка документов

Для продления ЭП юридическому лицу потребуется:

ДокументПримечание
Выписка из ЕГРЮЛСроком не более 30 дней
Паспорт руководителяСтраницы с фото и пропиской
СНИЛС руководителяДля квалифицированной ЭП
ДоверенностьЕсли обращается представитель

Процесс продления электронной подписи

  1. Выбрать аккредитованный удостоверяющий центр
  2. Подать заявление на продление
  3. Предоставить пакет документов
  4. Оплатить услугу
  5. Получить новый сертификат
  6. Установить обновленные ключи на рабочее место

Способы получения продленной ЭП

  • Лично - посещение офиса удостоверяющего центра
  • Онлайн - через личный кабинет с идентификацией по биометрии
  • Курьером - доставка на указанный адрес

Важные нюансы

  • Начинайте процедуру за 2-3 недели до окончания срока действия
  • Проверьте совместимость нового сертификата с используемым ПО
  • Обновите сертификат во всех информационных системах, где используется ЭП
  • Сохраните архив старых ключей на случай необходимости верификации старых документов

Сроки и стоимость

Стандартный срок изготовления - 1-3 рабочих дня. Стоимость варьируется от 3 000 до 15 000 рублей в зависимости от типа подписи и тарифов удостоверяющего центра.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как установить КФГ для PUBG Mobile на iPhone и прочее